Открытое письмо на необоснованную критику Российских (отечественных) производителей пвх-профилей

Вполне объяснимо то недовольство, которое испытывают многие участники оконного рынка. Так же закономерна та необоснованная критика, которая то и дело звучит на страницах отраслевых изданий. В силу резкого увеличения продаж российских (отечественных) производителей пвх-профилей, многие оконщики, перерабатывающие только иностранные профили (произведённые за границей или в России) недосчитались той прибыли, на которую рассчитывали. В такой ситуации эмоции вполне могут преобладать над разумом. И чёрный пиар начинает просачиваться в средства массовой информации…

Единственным методом борьбы с недоверием к отечественному производителю является объективная информация о технологии и оборудовании, на котором пвх-профиль экструдируется.

С чего началось отечественное производство.

В последние несколько лет Российская индустрия оконного рынка претерпела коренные изменения!

Вспомним картину рынка времён конца прошлого века: доминирующие позиции германских производителей в высоком и среднем ценовом сегменте пвх-профилей, турецкие производители в средне-нижнем и нижнем сегменте. Как сильно поменялась расстановка сил с тех времён!

Первые ласточки новых времён, бывшие дилеры тех же германцев, показали, что жизнь не стоит на месте, и законы современного мирового рынка так же действуют и в развивающейся России. Растущие рынки привлекают капитал, а в силу нашей специфики, в первую очередь, капитал наш же - российский. Научившись продавать пвх-профиль, создав сеть продаж, следующим логическим шагом для амбициозных и удачливых людей стало открытие собственных производств. Начинали с недорогого оборудования, частенько с неточным соблюдением технологического процесса. Однако остановить этот новый этап в российском оконном бизнесе уже ничто ни могло! Ни открытие германских производств в России, ни многомиллионные рекламные бюджеты в российских СМИ для завоевания лояльности наших граждан (утверждаемые советами директоров в Берлине и других европейских городах) не являлись более факторами, удерживающими развития собственных российских производств.

Первая волна отечественных производителей пвх-профиля уверенно зафиксировала прибыль спустя два-три года существования, чем породила вторую волну желающих быть законодателями оконной моды. Новые веяния в европейском дизайне пвх-профилей и ошибки первопроходцев научили последователей сразу инвестировать в качество и долговечность.

Из чего состоит завод?

Хотелось бы привести перечень наиболее капиталоёмких аспектов современного заводоустройства на примере завода PLAFEN (Московская область):

  • Комплекс смесеприготовления Reimelt (Германия) – на сегодняшний день самый современный подход к подготовке драйбленда в Европе. Ни какого ручного труда – все процессы происходят автоматически, управляемые компьютером.

    К слову сказать, лишь некоторые из иностранных производителей пвх-профиля располагает комплексом смешения в России, ввиду его наибольшей капиталоёмкости.

  • Экструзионный цех рассчитан на 14-ть линий, на сегодняшний день введены в эксплуатацию 8-мь. Поставщиками новых экструдеров выступили ведущие бренды в этой отрасли машиностроения - Krauss Maffei (Германия) и CINCINNATY EXTRUSION (США).

    Интересным будет отметить, что установленные экструдеры являются топовыми моделями в выпускаемой линейке обоих производителей экструзионной техники.

  • Не многие производители в России, да и в Европе, могут похвалиться наличием двухручьевых фильер. Австрийская компания Greiner (европейский лидер в производстве фильер) является 100% поставщиком нашей компании и 5-ть из 8-и экструдеров оснащены именно двухручьевыми фильерами.

Использование опыта иностранных коллег

Интеллектуальный капитал европейцев в полной мере использовался при планировании и воплощении отечественных идей в процессе создания, как внешнего вида профиля, так и производственных площадей для его производства. Примером подобного успешного сотрудничества может послужить совместная работа иностранных коллег и россиян из компании PLAFEN:

  • Дизайн профиля это совместная российско-австрийская работа собственников торговой марки PLAFEN и специалистов компании Greiner.

    В 2003 году Ведущий инженер-разработчик Greiner провёл несколько недель в России, прежде чем с помощью его конструкторской программы была сформирована система E-line (60мм ширина, 4-х камерная, толщина внешней стенки 3,0мм) и S-line (75мм, 5-и камерная, толщина внешней стенки 3,0мм). Спустя год в свет вышла система L-line (60мм ширина, 3-х камерная, толщина внешней стенки 2,5мм).

  • В 1999 году была подобрана оригинальная рецептура драйбленда, из которого производится профиль. Эта уникальная разработка европейского химического гиганта Chemson (Австрия), создана непосредственно для возможности двухручьегого экструдирования с учётом последующей эксплуатации светопрозрачных конструкций в российских климатических условиях.
  • Именно использование нижеприведенных адитивов, указанных австрийцами, даёт гарантию на профиль 40 условных лет.

    1. Пластификатор-модификатор – Paraloid (Великобритания),
    2. Стабилизатор – Chemson (Австрия),
    3. Диоксид титана – Kronos (Бельгия),
    4. Мел – Microfill (Греция).
  • Здание завода PLAFEN изначально проектировалось совместно с германскими инженерами Reimelt, т.к. именно им предстояло вести авторский надзор при монтаже и запуске комплекса смесеприготовления.

Примерно по такому пути развиваются все отечественные производители пвх-профиля, которые пришли на этот рынок всерьёз и надолго. Используя многолетний опыт европейских лидеров индустрии пвх-профилей и непосредственно сотрудничая со специалистами из лоно Европы, Россия выращивает свой собственный индустриальный потенциал!

Сколько стоит подобный бизнес?

Для людей мало осведомлённых в вопросах объёма инвестиций, необходимых для входа на российский рынок производства и продажи пвх-профилей, хотелось бы показать такую арифметику:

  • Земля, на которой расположится завод, по площади займёт 2-2,5га;
  • Здание завода с плановым объёмом 120 тонн готовой продукции в сутки расположится на нескольких этажах с общей площадью близкой к 9000мкв. При средней стоимости одного метра квадратного 250$, получается 2.250.000$ себестоимость здания завода;
  • Современный комплекс смесеприготовления – 950.000€;
  • Запуск лишь основных артикулов новой пвх-системы (рама, створка, два штапика, импост) – 900.000€. Сумма включает в себя проектные работы, две экструзионные линии, четыре двухручьевые фильеры и одну одноручьевую фильеру;
  • Минимальный запас профиля на складе – 300.000-450.000€;

Т.о. порогом входа на рынок с одной замкнутой системой является сумма, сопоставимая с 3,5млн€ + затраты на установку по добыче и подготовке воды + стоимость земли (в зависимости от географии размещения производства).

Такая капиталоёмкость бизнеса по зубам только людям, мыслящим масштабно и стратегически. Каждый приведённый аспект говорит о серьёзном подходе к вопросам заводоустройства и, как следствие, к решённым вопросам качества.

Какая картина складывается в настоящее время на рынке пвх-профилей?

По итогам 2005г. оконный рынок вырос примерно на 25-30% по отношению к итогам 2004г. На этом фоне ведущие Российские производители профиля показали рост 70-100%.

В первую очередь это связано с перетасовкой портфеля поставщиков пвх-профилей производителями окон именно в пользу отечественных производителей. Т.е., наравне с иностранными брендами, оконщики предлагают продукцию и из российского профиля. Разница в стоимости готовой продукции как раз позволяет соединить спрос и предложение на той точке, которая даёт резкое перетекание продаж в сторону более дешевого по цене, но не отличающегося по качеству окна. По опросам крупных клиентов, располагающих широкой сеть продаж окон, расстановка продаж - 70:30 в пользу России!

Во вторую очередь, тот строительный бум, охвативший теперь и региональные центры, дал широкое поле для деятельности производителей облегчённых серий пвх-профилей. Подавляющее количество новостроек стеклится отечественным пвх-профилем. Ключевым моментом здесь является полное соответствие ГОСТу изготовляемой продукции, при минимальной себестоимости светопрозрачных конструкций!

В третью очередь – это охват всей территории России и Белоруссии складами от отечественных производителей с возможностью закупки на них полной номенклатуры пвх-профилей.

В итоге: в настоящее время отечественные производители прочно делят средний ценовой сегмент со своими иностранными коллегами, открывшими производства в России, и полностью доминируют в низком ценовом сегменте. Высокий ценовой сегмент представляют пвх-профили, ввезённые из-за рубежа, но доля их продаж на общем фоне неразличима. По мнению многих специалистов оконного рынка России, новые отечественные разработки «элитных» пятикамерных систем имеют все шансы потеснить более дорогих зарубежных «одноклассников» уже в ближайшее время.

Что ждёт российский рынок пвх-профилей.

2006 год станет очень интересным для рынка пвх-профилей, ввиду острой конкурентной борьбы между всеми участниками. Интересно, что технологии производства, качество продукции, методы продаж у ведущих игроков рынка – одинаковые. По нашему прогнозу, победителями этой гонки станут те, кто заранее инвестировал в свою долговечность, рассчитывая не на сиюминутную выгоду, а на долговременное и поступательное развитие бизнеса!

Пресс-центр PLAFEN

 

Источник: - Открытое письмо на необоснованную критику Российских (отечественных) производителей пвх-профилей

Другие новости "PLAFEN"

Победа в номинации

Победа в номинации

В номинации «лучшая инженерная разработка» приз получила новая элитная система профилей S-line.

Итоги сотрудничества ROTO и PLAFEN

Итоги сотрудничества ROTO и PLAFEN

Результатом проведённой работы являете утверждённый список ответных частей.